Ремонт или прокладка коммуникаций под дорогой

В статье описан порядок действий при ремонте и прокладке различных видов коммуникаций под дорогой.

Прокладка трубы, кабеля, ремонт, а также меры безопасности при проведении работ.

 

 

Кто инициирует ремонт или прокладку коммуникаций?

Различные коммунальные службы обслуживают, ремонтируют и протягивают новые сети коммуникаций. Под дорогой проводят телефонные и оптические кабели, водопроводы, газопроводы, канализацию, и многое другое. При этом инициатива проведения работ всегда исходит от собственников коммуникаций, или обслуживающих предприятиях. Разрытие дороги производят как собственники коммуникаций, так и дорожные службы, в зависимости от результатов согласований.

Если работы по разрытию дорожного полотна проводят сторонние организации, на месте проведения работ необходимо присутствие представителя дорожных служб. Если работы производит дорожная служба, то ее представители согласуют карту проведения работ с объединением архитектурных и технических инспекций (ОАТИ) и государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД). Если сторонняя организация, то все согласования ложатся на них.

Согласование с ОАТИ позволит избежать повреждения других коммуникаций, находящихся на месте проведения работ и качественно подготовиться к ремонту, просчитать необходимые материалы и оптимальную технологию разрытия и восстановления дорожной одежды.

Согласование с ГИБДД позволит найти оптимальный маршрут объезда места ремонта, определить наиболее удобные пути подвоза техники и стройматериалов, определить расположение ограждений, временной дорожной разметки и дорожных знаков.

Меры безопасности

После согласования работ в ОАТИ и ГИБДД, необходимо выставить ограждение. Если работы займут больше одного дня, необходимо обеспечить ограждение осветительными гирляндами и осветить место проведения работ мощными прожекторами.

По согласованию с ГИБДД нанести временную разметку на проезжую часть и установить временные дорожные знаки. Оборудовать место проведения работ бытовкой с ящиками для чистой и рабочей одежды, запасом питьевой воды и аптечкой.

При необходимости организовать безопасные пути подъезда строительной техники и подвоза материалов. Обеспечить ежедневный инструктаж рабочих, ежедневный медицинский осмотр и ежедневный технический осмотр автомобилей и механизмов.

Соблюдение требований ГОСТ и СНиП при обеспечении безопасности поможет избежать травм и аварий.
Временные дорожные знаки при ремонте дорог

Меры предосторожности при ремонте и прокладке коммуникаций под дорогой: выставить ограждение, нанести временную разметку на проезжую часть и установить временные дорожные знаки.

 

Прокладка или замена кабеля

Оборудование, технология, заделка шва. Для нарезки траншей применяют грунторезы или траншеекопатели с цепным приводом. Они позволяют нарезать траншеи глубиной до трех метров и шириной 10-40 см. Такие траншеи достаточны для укладки большинства кабелей и тонких металлических и пластиковых труб.

Грунторез для нарезки траншеи

При прокладке или замене кабеля применяют грунторезы или траншеекопатели с цепным приводом для нарезки траншеи.

 

Для ремонта повреждения кабеля или трубы необходимо использовать экскаватор, чтобы обеспечить достаточную для работы с кабелем или трубой ширину траншеи.

Прокладка толстой трубы

К трубам большого диаметра относят магистральные водопроводы, подземные газопроводы, ливневые и канализационные коллекторы, и другие трубы диаметром более 50 см. При расчете ширины траншеи учитывается не только труба, но и расстояние, необходимое для качественного уплотнения грунта.

Прокладка толстой трубы

Прокладка толстой трубы — магистральные водопроводы, подземные газопроводы, ливневые и канализационные коллекторы и другие трубы диаметром более 50 см.

 

Ремонт коммуникаций

Чаще всего ремонтируются забитые канализационные или ливневые коллекторы и прорванные водяные магистрали. Реже электрические кабели. Прорванная водяная магистраль приводит к вымыванию грунта и нижних слоев основания, поэтому необходимо определить максимальные границы повреждения грунта и полотна, и снять всю дорожную одежду на поврежденном участке. Это могут делать как коммунальные, так и дорожные службы.

Если дорожную одежду снимают работники коммунальных предприятий, необходимо присутствие специалиста дорожных служб. Если дорожную одежду снимают работники дорожных служб, необходимо присутствие специалиста коммунальных служб, чтобы избежать дополнительного повреждения коммуникаций. Ремонт коммуникаций осуществляется только работниками коммунальных служб, ответственных за данную коммуникацию.

Для ремонта и прочистки забитого коллектора определяют место, где необходима прочистка, снимают дорожную одежду и раскапывают грунт на достаточном для ремонта расстоянии. После чего снимают верхнюю часть коллектора, и устраняют засор. Если коллектор выполнен в виде круглой трубы, может потребоваться замена отдельного куска трубы. После прочистки коллектора, его закрывают верхней частью и восстанавливают дорожную одежду.

Ремонт коммуникаций

Для ремонта и прочистки забитого коллектора снимают дорожную одежду и раскапывают грунт на достаточном для ремонта расстоянии.

 

Восстановление дорожной одежды. Восстановление дорожной одежды после прокладки тонкой трубы или кабеля в траншею шириной до 20 см заключается в заливке траншеи бетоном. Нежелательно использовать для восстановления щебень или грунт, потому что при такой ширине траншеи невозможно обеспечить качественное уплотнение. При ширине 20-50 см траншея засыпается сначала песком, чтобы обеспечить песочную подушку, затем щебнем, который тщательно уплотняется. После чего укладывается покрытие. При ширине большей 50 см, а так же для восстановления дорожной одежды после ремонта.

Качественное восстановление дорожной одежды позволит избежать появления трещин и провалов на поверхности покрытия.

Прокладка и ремонт коммуникаций под одеждой автомобильных дорог требует согласованного действия ГИБДД, коммунальных и дорожных служб.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть