Ремонт просевшего участка дороги

Причины проседания – прорыв водопровода или канализации, повышенные вибрации – метро, поднятие уровня подземной реки.

Рассмотрим эти причины и ремонт проседаний подробнее в статье.

 

 

Причины локального проседания дороги

Локальное проседание дороги обычно имеет следующие причины:

  • Вымывание породы подземной рекой. Если в процессе геологоразведки и проектирования не была обнаружена и учтена подземная река, то со временем русло реки будет увеличиваться, что приведет к образованию пустот и ослаблению грунта.
  • Осадка грунта. В процессе проектирования определяется состав, прочность и подвижность грунта. Во время геологоразведки определяются состав, плотность, подвижность грунта, и меры по его уплотнению и упрочнению. Ошибки разведки или проектирования приводят к тому, что прочность и плотность грунта не соответствуют нагрузкам. Грунт проседает, нарушается целостность основания и покрытия, и дорога выходит из строя. Ускорить этот процесс могут вибрации – дорожные работы, метро, работающий аэродром.
  • Прорыв водопровода или канализации. В результате прорыва грунт наполняется большим количеством воды, и меняет плотность и прочность. Происходит локальная осадка грунта, вызывающая повреждение дорожной одежды.
Локальное проседание дороги

В результате прорыва водопровода или канализации происходит локальная осадка грунта, вызывающая повреждение дорожной одежды.

 

Ремонт

В рамках мероприятий по ремонту проводят следующие действия:

  • Локализация источника повреждения. Прежде чем проводить ремонт, необходимо определить, что именно стало причиной повреждения дорожного полотна. Нередко для этого требуется полностью снять дорожную одежду на поврежденном участке, чтобы провести исследование грунта.
  • Согласование ремонтных работ с ГИБДД и ОАТИ. Согласование с ОАТИ необходимо, чтобы избежать дополнительного повреждения коммуникаций, а в случае невозможности, заранее организовать ремонт и восстановление. Согласование с ГИБДД позволит найти оптимальный объездной маршрут поврежденного участка.
  • Установка временных дорожных знаков и ограждения. После согласования с ГИБДД необходимо установить дорожные знаки, информирующие о ремонте, показывающие порядок движения автотранспортных средств или пути объезда. Необходимо оградить место проведения работ временными барьерами или иными ограждениями. Если работа потребует более одного дня, необходимо повесить на барьеры осветительные гирлянды красного цвета, и установить прожекторы.
Установка временных дорожных знаков и ограждения

Установка временных дорожных знаков и ограждения, информирующих о ремонте, показывающие порядок движения автотранспортных средств или пути объезда.

 

  • Взаимодействие с коммунальными службами. При ликвидации прорыва канализации или водопровода необходимо согласовать работы с собственниками водопровода или канализации, или организацией отвечающей за их обслуживание и ремонт. Может потребоваться присутствие представителей и работников иных служб, если их коммуникации проходят рядом с местом повреждения.
  • Снятие покрытия. Снимая любое покрытие необходимо учитывать не только размер повреждения, но и пространство для проведения работ, пространство для нормального восстановления основы и пространство для связывания арматуры нового бетонного слоя с арматурой старого. Для снятия асфальтобетонного покрытия необходимо грунторезом вырезать подлежащий удалению участок покрытия, затем снять его экскаватором или погрузчиком. Снятый асфальт можно использовать для восстановления покрытия путем регенерации. При отсутствии установки для регенерации асфальта снятое покрытие вывозится на свалку. Для снятия бетонного покрытия грунторезом вырезают поврежденный участок, после чего с помощью гидромолота, при его отсутствии отбойными молотками, разбить вырезанный кусок, и погрузчиком загрузить в самосвал для вывоза на свалку.
  • Снятие железобетонного слоя основания. На многих дорогах с бетонным и асфальтовым покрытием, вершиной основания является слой из железобетона. В этом случае необходимо вырезать нужный кусок швонарезчиком с алмазным диском, после чего разбить его, и извлечь. При наличии мощного крана можно просверлить вырезанный участок в нескольких местах, вставить и затянуть анкерные крепления и извлечь краном.
Снятие железобетонного слоя основания

Снятие железобетонного слоя основания швонарезчиком с алмазным диском.

 

  • Восстановление поврежденных водопроводных или канализационных труб. Эти работы должны производиться работниками коммунальных служб. Для их проведения может потребоваться отключение водяной магистрали.
  • Укрепление грунта. При образовании пустот, вызванных подземной рекой, требуются серьезные работы. Один из вариантов – вбивание глубоких свай. Другой вариант – заполнение пустот бетоном или пенополиуретаном.
Проведение таких работ требует специального оборудования и навыков, поэтому должны проводиться специализированными организациями.
  • Восстановление грунта. После устранения причины проседания, необходимо восстановить прежний уровень грунта, и качественно уплотнить его. Для уплотнения может использоваться машина для забивания свай или вибротрамбовка. При невозможности уплотнения грунта, следует залить вырезанный участок бетоном или засыпать песком. Бетон и песок при таких работах не требуют уплотнения.
Уплотнение грунта вибротрамбовкой

После устранения причины проседания, необходимо восстановить прежний уровень грунта, и качественно уплотнить его машиной для забивания свай или вибротрамбовкой.

 

  • Восстановление основания. Для восстановления используются только новые материалы. Использование изъятых во время демонтажа материалов не позволит сделать прочное и крепкое основание, и дорога снова просядет. При восстановлении железобетонного слоя необходимо обеспечить перевязку арматур. Для этого придется гидромолотом или отбойным молотком сколоть часть бетона с железобетонного слоя, чтобы оголить арматуру. После этого установить и перевязать со старой(лучше всего с помощью сварки) новую арматуру, залить слой бетона, уплотнив его вибратором.
  • Восстановление покрытия. Восстановление бетонного покрытия заключается в установке опалубки для температурных швов, и заливке нового слоя покрытия. Для восстановления асфальтобетонного слоя лучше всего воспользоваться литьевым способом.
Горячий асфальтобетон толщиной больше чем в 7 см невозможно качественно уплотнить, а литой асфальтобетон не требует уплотнения.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.