Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам

Ремонт дорожного покрытия с нарезанием карт заключается в том, что поврежденные участки полотна удаляются с помощью разнообразного оборудования, а затем вырезанные места заполняются либо обычной асфальтобетонной смесью, доставленной с завода, либо специально предназначенными для ямочного ремонта составами. Это один из наиболее долговечных способов ремонта.

Основное оборудование, которое применяют для нарезания карт, — это фреза на базе трактора, но также может применяться фреза с гидроприводом режущего узла или техника на базе грузовых машин.
Рассмотрим оборудование для нарезки карт, инструменты, применяемые для такого ремонта, а также требования к вырезаемым участкам покрытия (глубина, геометрия, профиль и т. п.).
Фрезы на основе самоходных машин
Чаще всего используется база трактора, фреза навешивается на его навеску и приводится в движение от вала отбора мощности. Но существуют и другие варианты, например, фреза с гидроприводом режущего узла или техника на базе грузовых машин. Также на такие машины обязательно монтируется бак и система для подачи охлаждающей жидкости к рабочему органу. Сам режущий узел — это вращающийся барабан, в котором закреплены легкосменные наконечники из твердого сплава. Это самый производительный тип машин, при больших объемах работ ему нет равных, но у него есть и недостатки:
- Ширина нарезанной карты определяется размерами фрезы, она не может быть меньше, чем расстояние между крайними резцами (если надо больше, то делают несколько проходов).
- Глубина резания определяется регулировкой агрегата. Чтобы сделать ее меньше или больше, нужно затратить большее время, чем при автоматической регулировке агрегата.
- Из кабины машины не видно полностью удаляемый участок асфальта, поэтому кроме водителя необходим еще один человек, который подает команды.
- Кромки карты в местах входа и выхода фрезы скруглены, их необходимо дополнительно обрабатывать отбойным молотком или другим ручным инструментом.

Режущий узел фрезы на базе самоходных машин — это вращающийся барабан, в котором закреплены легкосменные наконечники из твердого сплава.
Ручные бензорезы
Представляют собой диск с режущими напайками, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания через редуктор. Также снабжаются подводом охлаждающей жидкости в зону резания. Могут быть предназначены для работы как полностью с рук, так и иметь колеса (тяжелые аппараты с мощным мотором).
Достоинством этих агрегатов является то, что с их помощью можно вырезать карты произвольной формы и размера, включая глубину. Также они универсальны — сменив диск, можно проводить резку бордюров либо тротуарной плитки.
Но нужно отметить и минусы использования ручных бензорезов для нарезания карт при ямочном ремонте:
- Скорость подготовки карт с их помощью гораздо ниже, чем при использовании фрезы на самоходной машине. При заготовке карт большой площади необходимо, кроме нарезания контура, делить площадь внутри него на небольшие участки для удаления асфальтного покрытия.
- Если при нарезке карт фрезой асфальтобетон дробится и легко удаляется с помощью уборочных машин, то, используя бензорез, покрытие нужно поддевать ломом и снимать вручную, что тоже увеличивает время ремонта.

Ручные бензорезы универсальны — с их помощью можно нарезать карты, а также бордюр и тротуарную плитку.
Отбойные молотки
Самый известный инструмент. Имеет пневматический (от сжатого воздуха) привод. В корпусе инструмента находится поршневой привод с клапанами и пружиной, которые придают возвратно-поступательное движение с небольшой частотой рабочему органу — сменной пике из твердого материала. Достоинством этого инструмента является возможность разрушать самые твердые и прочные участки асфальта (при необходимости и других материалов, например, бетона) на любую глубину. Однако минусы его использования тоже значительны:
- Необходимость перевозки или буксировки компрессора для подачи сжатого воздуха.
- Низкая скорость подготовки карт. По производительности этот метод примерно равен работе с бензорезом.
- Невозможность сделать края карт полностью прямолинейными.
- Высокая шумность.
Отбойные молотки используют совместно с самоходными фрезами для придания вертикальности стенкам карты в начале и конце участка (где был вход и выход фрезы).
Требования к нарезаемым картам
- Удаляется участок площадью большей на 10-15 %, чем выбоина.
- Нужно полностью убрать поврежденный асфальтобетон, если есть необходимость резания до основания (которое при необходимости подсыпается и уплотняется).
- Кромки карты должны быть вертикальны.
- Форма карты произвольная (чаще выбирается прямоугольная), недопустимы острые углы.
- При использовании некоторых материалов ограничивается максимальный размер карты. Например, если применяются холодный асфальт, то запрещается нарезать карты больше 2 — 2,5 квадратных метров. Если добиться этого невозможно, то нужно выбрать другой способ ремонта.
Выполняя ремонт дорог с помощью нарезания карт, необходимо соблюдать требования к нарезанию карт и не забывать о технике безопасности, используя специальное оборудование для ремонта.
Добавить комментарий