Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам

Ремонт дорожного покрытия с нарезанием карт заключается в том, что поврежденные участки полотна удаляются с помощью разнообразного оборудования, а затем вырезанные места заполняются либо обычной асфальтобетонной смесью, доставленной с завода, либо специально предназначенными для ямочного ремонта составами. Это один из наиболее долговечных способов ремонта.

Качество заплаток дорожного покрытия во многом зависит от правильной нарезки карт.
фреза для нарезки карт

Основное оборудование, которое применяют для нарезания карт, — это фреза на базе трактора, но также может применяться фреза с гидроприводом режущего узла или техника на базе грузовых машин.

 

Рассмотрим оборудование для нарезки карт, инструменты, применяемые для такого ремонта, а также требования к вырезаемым участкам покрытия (глубина, геометрия, профиль и т. п.).

 Фрезы на основе самоходных машин

Чаще всего используется база трактора, фреза навешивается на его навеску и приводится в движение от вала отбора мощности. Но существуют и другие варианты, например, фреза с гидроприводом режущего узла или техника на базе грузовых машин. Также на такие машины обязательно монтируется бак и система для подачи охлаждающей жидкости к рабочему органу. Сам режущий узел — это вращающийся барабан, в котором закреплены легкосменные наконечники из твердого сплава. Это самый производительный тип машин, при больших объемах работ ему нет равных, но у него есть и недостатки:

  • Ширина нарезанной карты определяется размерами фрезы, она не может быть меньше, чем расстояние между крайними резцами (если надо больше, то делают несколько проходов).
  • Глубина резания определяется регулировкой агрегата. Чтобы сделать ее меньше или больше, нужно затратить большее время, чем при автоматической регулировке агрегата.
  • Из кабины машины не видно полностью удаляемый участок асфальта, поэтому кроме водителя необходим еще один человек, который подает команды.
  • Кромки карты в местах входа и выхода фрезы скруглены, их необходимо дополнительно обрабатывать отбойным молотком или другим ручным инструментом.
фреза на базе самоходных машин

Режущий узел фрезы на базе самоходных машин — это вращающийся барабан, в котором закреплены легкосменные наконечники из твердого сплава.

 

Ручные бензорезы

Представляют собой диск с режущими напайками, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания через редуктор. Также снабжаются подводом охлаждающей жидкости в зону резания. Могут быть предназначены для работы как полностью с рук, так и иметь колеса (тяжелые аппараты с мощным мотором).

Достоинством этих агрегатов является то, что с их помощью можно вырезать карты произвольной формы и размера, включая глубину. Также они универсальны — сменив диск, можно проводить резку бордюров либо тротуарной плитки.

Но нужно отметить и минусы использования ручных бензорезов для нарезания карт при ямочном ремонте:

  • Скорость подготовки карт с их помощью гораздо ниже, чем при использовании фрезы на самоходной машине. При заготовке карт большой площади необходимо, кроме нарезания контура, делить площадь внутри него на небольшие участки для удаления асфальтного покрытия.
  • Если при нарезке карт фрезой асфальтобетон дробится и легко удаляется с помощью уборочных машин, то, используя бензорез, покрытие нужно поддевать ломом и снимать вручную, что тоже увеличивает время ремонта.
ручной бензорез

Ручные бензорезы универсальны — с их помощью можно нарезать карты, а также бордюр и тротуарную плитку.

 

Отбойные молотки

Самый известный инструмент. Имеет пневматический (от сжатого воздуха) привод. В корпусе инструмента находится поршневой привод с клапанами и пружиной, которые придают возвратно-поступательное движение с небольшой частотой рабочему органу — сменной пике из твердого материала. Достоинством этого инструмента является возможность разрушать самые твердые и прочные участки асфальта (при необходимости и других материалов, например, бетона) на любую глубину. Однако минусы его использования тоже значительны:

  • Необходимость перевозки или буксировки компрессора для подачи сжатого воздуха.
  • Низкая скорость подготовки карт. По производительности этот метод примерно равен работе с бензорезом.
  • Невозможность сделать края карт полностью прямолинейными.
  • Высокая шумность.
отбойный молоток

Отбойный молоток позволяет разрушать самые твердые и прочные участки асфальта.

 

Отбойные молотки используют совместно с самоходными фрезами для придания вертикальности стенкам карты в начале и конце участка (где был вход и выход фрезы).

Требования к нарезаемым картам

  • Удаляется участок площадью большей на 10-15 %, чем выбоина.
  • Нужно полностью убрать поврежденный асфальтобетон, если есть необходимость резания до основания (которое при необходимости подсыпается и уплотняется).
  • Кромки карты должны быть вертикальны.
  • Форма карты произвольная (чаще выбирается прямоугольная), недопустимы острые углы.
  • При использовании некоторых материалов ограничивается максимальный размер карты. Например, если применяются холодный асфальт, то запрещается нарезать карты больше 2 — 2,5 квадратных метров. Если добиться этого невозможно, то нужно выбрать другой способ ремонта.
требования к нарезанной карте

Вырезанная карта может быть любой формы, главное — исключить острые углы.

 

Выполняя ремонт дорог с помощью нарезания карт, необходимо соблюдать  требования к нарезанию карт и не забывать о технике безопасности, используя специальное оборудование для ремонта.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.