Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера

Такой дорожный агрегат как рециклер разработан и используется для регенерации асфальта.

Зачастую его применяют для разогрева литых асфальтобетонных смесей или вяжущих и их транспортировки.

Сейчас рассмотрим использование рециклера по его прямому назначению, а именно ямочного ремонта с нарезанием карт.

Достоинства и недостатки ямочного ремонта с использованием рециклера

К плюсам можно отнести:

  • Значительно снижается стоимость работ за счет того, что нет необходимости использовать ремонтные материалы (кроме добавок).
  • Исключаются затраты на транспортировку материалов.
  • Снимается проблема с утилизацией отходов.

Минусами данного метода являются:

  • Большая, по сравнению с другими технологиями, трудоемкость и время на проведение работ.
  • Регенерированный асфальт обладает несколько худшими свойствами, чем свежая смесь, его нежелательно использовать для основного слоя дорожного покрытия. Таким методом ремонтируется только выравнивающий слой.
рециклер

Рециклер предназначен для регенерации асфальта, применяется для разогрева вяжущего или асфальтобетонной смеси и их транспортировки.

 

Теперь рассмотрим поэтапно саму технологию ямочного ремонта с применением рециклера.

Подготовка к проведению ямочного ремонта

В отличие от других способов ремонта дефектов дорожного покрытия, которые осуществляются на основе типов проектов и норм расхода материалов, для проведения ямочного ремонта желательно провести дополнительные лабораторные исследования.

На ремонтном участке берутся керны или делаются вырубки покрытия, и после изучения проб рассчитывается тип и дозировка дополнительных добавок, вводящихся в смесь при ее регенерации в рециклере. Это одна из главных причин почему на сегодняшний момент при всей его выгодности, данный метод не применяется широко. Он требует специалистов с хорошими знаниями технологии, а большинство компаний их не имеют.

Нарезка и подготовка карт

Требования к картам для ямочного ремонта с использованием рециклера точно такие же как и для ямочного ремонта с помощью горячих бетонных смесей (регенерированный асфальт от них практически не отличается). Вырезанные места должны иметь контуры без острых углов, вертикальные кромки должны быть очищены и просушены.

Но есть отличие в используемом оборудовании. Если планируется использование рециклера, то асфальт режется только фрезами, так как при применении отбойного молотка или бензореза куски удаленного покрытия пришлось бы дополнительно устанавливать дробилками и измельчать его. Полученный после фрезы асфальтогранулят готов к регенерации. Его подбирают и доставляют к рециклеру, который находится тут же на месте проведения работ.

Регенерация асфальта и подготовка  смеси к укладке

Органическое вяжущее на основе битума, используемое для производства асфальтобетона, является термопластичным. Оно практически не теряет своих свойств в результате многократных циклов нагрева и остывания, если температуры не превышали те, при которых начинается распад веществ, входящих в его состав. Наполнители асфальта — минеральные вещества также могут многократно использоваться. На этом и основан метод регенерации (рециклинга, отсюда и название агрегата) асфальтобетонных смесей. Процесс рециклинга включает в себя несколько этапов:

  • Асфальтогранулят загружается в рециклер или другую установку для регенерации.
  • В смесь вводятся пластификатор (битум, который был в составе бетона, теряет свою пластичность от старения), дополнительное вяжущее, при необходимости заполнители и минеральные добавки.
  • Далее смесь нагревается и перемешивается.
После достижения нужной температуры и однородности регенерированный асфальтобетон готов к укладке.

Укладка и уплотнение асфальтобетона, проливка швов

Последующие работы ничем не отличаются от технологии ямочного ремонта с использованием горячих смесей. Перечислим их:

  • Дно и стенки нарезанных карт подгрунтовываются нагретым битумом или эмульсией.
  • Горячая смесь укладывается в карты и выравнивается лопатами и гладилками (уровень ее должен быть немного выше поверхности дороги с учетом проседания при укатке).
  • С помощью виброплиты или катка проводится тщательное уплотнение заделанной карты.
  • После уплотнения швы проливаются сверху вяжущим и присыпаются отсевом либо песком.
ипользование рециклера

Применение рециклера позволяет экономить на процессе ямочного ремонта, так как нет необходимости использовать ремонтные материалы, а также исключаются затраты на транспортировку материалов.

 

Ямочный ремонт с помощью рециклера несмотря на большую трудоемкость является самым экономически выгодным способом устранения дефектов дорог, так как значительно снижаются затраты на материалы и его транспортировку. Но для достижения качества и долговечности выполненного ремонта важно не только точно соблюсти технологию, но и ответственно отнестись к подбору добавок, вводимых в регенерируемую смесь.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.