Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта способом пропитки

Ремонт выбоин способом пропитки заключается в послойном засыпании в очищенную полость дефекта мелкого щебня и проливки его разогретым битумом либо эмульсией.

Этот метод часто используется для аварийного ремонта дорог, особенно в зимнее время.

Как и при выполнении любых других работ необходимо обеспечить безопасность, как для рабочих, так и для проходящей по автотрассе техники.

безопасность при методе пропитки

При разливке битума рабочие должны использовать очки и респираторы.

 

Безопасность для работников, выполняющих ремонтные работы

Самым главным требованием, исключающим инциденты, аварии и несчастные случаи при выполнении ямочного ремонта способом пропитки, является строгое соблюдение проекта выполнения работ и инструкций по технике безопасности. Перечислим основные требования:

  • К работе можно допускать только обученных рабочих и обязательно проинструктированных и прошедших проверку знаний рабочих. Для работы со специальной техникой (гудронаторы и т. п.) нужно специальное обучение.
  • Перед началом работы нужно обязательно контролировать состояние здоровья работников.
  • На месте проведения работ обязательно должен присутствовать руководитель, ответственный за безопасность.
  • Вся техника должна быть исправна и использоваться только так, как разрешено ее эксплуатационными нормами.
  • Работники должны быть обеспечены не только спецодеждой (обязательно со светоотражающими элементами, улучшающими видимость), но и средствами защиты. Например, при разливе горячего битума либо эмульсии обязательно нужно использовать очки и респираторы.
  • Участок дороги, где проводятся работы, должен быть обязательно обозначен дорожными знаками и конусами. При интенсивном движении желательно вместо конусов использовать водоналивные барьеры. Желательно вообще полное перекрытие движения, но в большинстве случаев закрывается только одна полоса.
  • Все работы нужно производить в светлое время суток.
  • Непосредственно само место, где работают люди, должно прикрываться машиной с соответствующими знаками (дорожные работы, направление объезда препятствия).

Для улучшения видимости желательно, чтобы знаки имели подсветку.

Как показывает практика, для прикрытия недостаточно автомобилей малой или средней грузоподъемности, особенно на оживленных магистралях.В таких случаях нужно использовать крупные грузовики, нагруженные щебнем, или специальные, компенсирующие удар, прицепы. Только таким образом можно надежно защитить работников от опасностей в случае удара движущегося на большой скорости транспортного средства в автомобиль прикрытия.

Обеспечение безопасности участников дорожного движения

Как уже говорилось выше, наиболее действенным способом обеспечить безопасность для транспорта является полное перекрытие дороги и направление техники в объезд. Но если это невозможно обязательно нужно:

  • Знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ и сужении дороги, должны быть выставлены не непосредственно перед участком, на котором проводится работа, а на некотором удалении (расстояние нормируется нормативными актами).
  • Кроме предупреждения о сужении и проводимых работах, также на дистанции от места работ обязательно должны устанавливаться знаки, поэтапно снижающие разрешенную скорость движения. Если это не регламентируется документами, рядом с местом работ она должна быть не более 40 километров в час, а на поворотах, закруглениях, участках со сложным рельефом еще меньше.
  • Если полностью перекрывается одна полоса, и особенно в том случае, если протяженность перекрытого участка большая, или по другим причинам (подъем, поворот и т. п.) участок не просматривается полностью, нужно создать возможность для безопасного реверсивного движения. Для этого вывешиваются соответствующие знаки, привлекаются работки автоинспекции. Но чаще всего используют установку в начале и в конце однополосного движения двух синхронизированных между собой светофоров. Когда один из них разрешает проезд, то второй красным сигналом запрещает встречное движение.
  • Также нужно не забывать, что по окончании ямочного ремонта способом пропитки, на заделанных местах неизбежно остаются несцепившиеся с вяжущим материалом частицы щебня.Поэтому необходимо обязательно предупреждать об этом водителей автотранспорта. Вылетев из-под колес, камень может повредить стекла или кузов рядом идущей машины. По этой же причине знаки, предупреждающие о выбросе щебня, знаки о дорожных работах и об ограничении скорости убираются не сразу, а только после того, когда произойдет полная полимеризация связующего состава (срок — до недели), и участок, на котором заделывались ямы, будет прометен (удален лишний щебень).
дорожные знаки при методе пропитки

Знаки о дорожных работах, об ограничении скорости и предупреждающие о выбросе щебня убираются не сразу, а только после того, как произойдет полная полимеризация связующего состава.

 

Хотя в этом обзоре кроме акцента на безопасность при проведении ямочного ремонта способом пропитки повторены и некоторые общие правила, — это не лишнее. Любые нормы и требования безопасности написаны кровью людей. Знание их и, самое главное, их постоянное соблюдение — залог сохранения здоровья и жизни.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.