Оборудование и машины для ремонта дорог способом пропитки

Метод пропитки — наиболее малозатратный способ ямочного ремонта, он требует минимального оснащения бригады, которая производит работы.
Но все же без техники обойтись нельзя. Перечислим машины для ремонта дорог, применяющиеся при ямочном ремонте методом пропитки.
Фреза
Фреза сделана на основе самоходной машины (трактора). Используется для разделки выбоины и приведения ее к правильной геометрической форме.
Бензорез
Ручной инструмент, представляющий собой привод на основе двигателя внутреннего сгорания (чаще двухтактного) и режущего диска. Используется для резки асфальтобетона и для обработки кромок.
Отбойный молоток
Инструмент с пневматическим приводом, требует компрессора для приведения в действие. Очень редко встречаются и модели с электроприводом.
Это ручной инструмент. Разрушает асфальтобетон последовательными ударами бойка (пики). Используется для придания вертикальности краям выбоины.
Механическая щетка
Присоединяется к трактору и имеет привод от вала отбора мощности последнего. Представляет собой ряд круглых секторов (кассет) с ворсом, собранных на одном общем валу, который приводится во вращение двигателем машины. Механическая щетка используется для очистки выбоин от пыли грязи перед заполнением ее вяжущим и щебнем.
Воздуходувка
Это ранцевый аппарат с приводом от двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Мотор работает для привода в действие компрессора (в большинстве случаев центробежного), поток воздуха от которого подается через рукав с насадкой. На рукаве также монтируются ручки управления механизмом (регулировка мощности (газ), кнопка для экстренной остановки). Используется для очистки и просушки выбоин, а иногда и для выдувания несцепившихся частиц щебня после окончания ремонта и окончательного схватывания вяжущего.
Промышленный фен
По конструкции во многом аналогичен воздуходувке, но может еще нагревать поток подаваемого воздуха. Используется для просушки выбоины. Чтобы не применять дополнительный инструмент, феном может очищаться полость выбоины. Если в качестве вяжущего выбрана катионная эмульсия или работы проводятся в сухую погоду, вполне можно обойтись без фена.

Промышленный фен используют как для просушки выбоин, так и для их очистки. Его особенность — способность нагревать воздух.
Битумоварка
Представляет собой котел с емкостью для разогрева вяжущего, битума или эмульсии. Емкости имеют верхние люки для загрузки ремонтного материала и краны для раздачи нагретой жидкости. Для разогрева битума используется твердое или жидкое топливо, но существуют и модификации на сжиженном газе. Для контроля над температурой материала битумоварки снабжаются датчиками.
Битумировка имеет колесное шасси или прицепное устройство для буксировки, но может также грузиться на прицеп машины, в котором перевозится другое оборудование и материалы для ямочного ремонта. Иногда, для ускорения выполнения работ, снабжается насосом для подачи разогретого битума и шлангом с краном. В подобной комплектации отпадает потребность использования ручных леек.
Емкости-термосы
Это емкости с термоизолированными стенками. Выполняют ту же роль, что и битумоварки. Не имея устройств для разогрева, они только перевозят разогретое на производственных линиях вяжущее. Также имеют люки или краны для загрузки и раздачи.
Чаще всего используют прицепные емкости, но есть и модели, загружаемые на автомобильный кузов. Как и битумоварки, термосы снабжаются датчиками для контроля температуры и наполнения емкости.

Емкости-термосы имеют термоизолированные стенки и применяются для транспортировки разогретого вяжущего.
Ручные катки
Представляют собой вальцы, наполняемые водой и перемещаемые вручную. Из-за малого давления на поверхность и больших габаритов практически вытеснены вибраторами, хотя иногда все же используются.
Поверхностные вибраторы
Представляют собой соединенные между собой двигатель внутреннего сгорания и эксцентриковый вибратор, установленные на гладкой площадке (подошве). Перемещаются вручную. При использовании компрессора возможно использование привода, работающего от сжатого воздуха. Уплотняют место ремонта не столько собственной массой, сколько благодаря частым возвратно-поступательным движениям площадки — вибрацией. Иногда снабжаются системами для орошения рабочей подошвы водой или специальными эмульсиями.
Ремонт дорог способом пропитки не требует большого количества работников, но требует применения специальной техники. Выбор техники зависит от особенностей повреждения дороги.
Добавить комментарий