В каких случаях рекомендуется ремонт выбоин способом пропитки, его плюсы и минусы

Ремонт выбоин способом пропитки заключается в том, что в выбоины (предварительно перед этим очищенные) засыпается щебень, который затем проливается вяжущим материалом — битумом или эмульсией. Возможен вариант, когда вначале заливается эмульсия, а потом сыплется щебень, это обратная пропитка.

Рассмотрим плюсы и минусы этого способа производства ямочного ремонта и определим ситуации, когда его применение оправдано, а когда следует отдать преимущество другим технологиям.

Достоинства метода пропитки

  • Главным преимуществом данной технологии является высокая производительность работ, а также то, что для ремонта дорог таким способом нет необходимости привлекать большое количество рабочих, особенно при условии, что выбоины предварительно не разделываются (без обработки кромок). Звено из трех человек выполняет за день устранение выбоин на площади в два-три раза большей, чем бригада из шести семи человек, использующая горячий или литой асфальтобетон. По этому параметру метод пропитки опережает только струйно-инъекционная технология.
  • Метод пропитки не требует применения сложной техники и большого ее количества. Все оборудование и материалы для проведения работ умещаются в одном автомобиле (включая также рабочих). Это сокращает и затраты, ведь час работы специальной техники стоит довольно дорого.
  • Ремонт методом пропитки разрешается проводить и в холодное время года, в отличие от работы с горячим асфальтом.
  • При использовании эмульсии можно заделывать ямочность, не просушивая выбоины. Таким образом, данный метод идеально подходит для работы в сырую погоду, даже в дождь.
  • Метод не требует разделки выбоин — придания им правильной формы, обработки кромок так, чтобы они стали вертикальными — за счет этого и достигается высокая скорость выполнения ремонта. Поэтому нет необходимости использовать фрезы, бензиновые резаки и отбойные молотки с компрессорами.
Выполнять обработку кромок все же рекомендуется, так как это позволяет увеличить долговечность отремонтированных мест.
  • При ремонте способом пропитки не требуется надолго перекрывать движение, сразу после уплотнения отремонтированного места можно пускать транспорт по нему. Колеса машин не разрушат, а только дополнительно уплотнят ремонтный материал.
метод пропитки

Метод пропитки не требует большого количества рабочих — достаточно трех человек для выполнения всего объема работ.

 

Минусы метода пропитки

  • Отремонтированные этим способом выбоины через некоторое время нуждаются в повторной заделке. Особенно заметно это, если ремонт производился в зимнее время методом обратной пропитки, а затем дорога интенсивно чистилась, и на ней применялись антигололедные вещества. Зачастую отвалом снегоуборщика выносится весь ремонтный материал, который, благодаря своей пористости, разрушается в результате постоянного замерзания и оттаивания. В то же время при использовании других материалов (особенно литого асфальта), заделанные поверхности разрушаются медленнее, чем остальная площадь покрытия.
Методом пропитки нельзя заделать большие по площади дефекты, данный способ не рекомендуется для ремонта ям площадью более двух квадратных метров.
  • На дорогах с сильной ямочностью, заделанной способом пропитки, в жаркое время может появиться летняя скользкость — выступание плавящегося битума на поверхность. В этом случае придется проводить посыпки для ее ликвидации, а это неизбежно увеличит расходы на эксплуатацию дорог и снизит безопасность движения.
  • После ремонта способом пропитки на поверхности заделанной выбоины могут оставаться не сцепившиеся с вяжущим частицы щебня. Под воздействием колес машин они могут вылететь (особенно, если техника движется на большой скорости) и повредить стекла и кузов рядом идущего транспорта. Поэтому, при использовании метода пропитки, необходимо оставлять ограничение скорости, а также знаки, предупреждающие о выбросе гравия до окончания схватывания вяжущего. Снимать их можно только после прометания поверхности.
пропитки метод

Методом пропитки нельзя заделывать выбоины больших размеров, максимальная величина выбоины — 2 квадратных метра.

 

Из всего вышесказанного видно, что способ пропитки идеально подходит для аварийного ремонта, особенно в зимнее время (из-за быстроты выполнения). Также этот метод идеально подходит для дорог с небольшим потоком транспорта. Благодаря меньшей, чем при других технологиях ямочного ремонта, стоимости он позволяет снизить затраты на эксплуатацию. Однако во всех прочих случаях желательно использовать методы, обеспечивающие большую долговечность покрытия — горячий, литой асфальт и т. п.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.