Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы

Метод пропитки является одним из наименее трудоемких и быстро выполняемых способов ремонта ямочного покрытия. Его суть заключается в том, что заполнитель и вяжущее перемешиваются (вяжущее пропитывает пространство между зернами заполнителя) непосредственно в заделываемой выбоине.

Существует две разновидности этого способа: метод пропитки и метод обратной пропитки. Рассмотрим их подробнее.

очистка выбоины

Для ремонта методом пропитки выбоина очищается с помощью щетки или воздуходувки, а затем просушивается.

 

Подготовка выбоин

Для ремонта дорог способом пропитки подготовка выбоин к ремонту почти ничем не отличается от других технологий, за исключением того, что этот способ не требует обработки кромок. Хотя для качества заделки ее проводить рекомендуется.

Затем проводится очистка мест ремонта. Для нее используют механические щетки или ручной инструмент (метелки, лопаты, скребки). Эффективно также применение мощной воздуходувки. Затем проводится просушка выбоины (если используется катионная эмульсия, от этой операции можно отказаться). Для этого используется или промышленный фен, или воздуходувка. После этого место готово к ремонту.

обработка кромок выбоины

Метод пропитки не требует обработки кромок выбоины, но для эффективности рекомендуется его выполнять.

 

Метод пропитки

При методе пропитки в выбоину сразу засыпают щебень. Рекомендуется, чтобы его фракционный состав и свойства максимально соответствовали тому материалу, который использовался при изготовлении асфальтобетона, из которого сделано покрытие. Но на практике это трудноосуществимо, поэтому применяют смесь нескольких фракций максимально заполняющую полость.

проливка битумом  метод пропитки

После засыпки щебня в выбоину производят проливку битумом с помощью лейки или раздающего устройства.

Затем проводится проливка заполненной ямы с помощью лейки или раздающего устройства. При необходимости место ремонта (если у ямы большая площадь) выравнивают гладилкой.

Если глубина выбоины более 5 сантиметров, то заполнение и проливание производят в несколько слоев, выполняя те же операции, что и при ремонте выбоин в один этап.

Метод обратной пропитки

При методе обратной пропитки в полость дефекта сразу заливается битум. Важно, чтобы нагрев битума был максимально близок к верхнему пределу, который обозначается в марке битума цифрой после дроби, тогда происходит наиболее интенсивное вспенивание, которое необходимо для полного обволакивания зерен щебня.

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. В этом случае получается более плотная структура ремонтной массы. По окончании работ поверхность также выравнивается лопатой или гладилкой.

При использовании катионной эмульсии не имеет важности какой способ применялся, прямой или обратной пропитки, результат будет одинаков.
метод обратной пропитки

Метод обратной пропитки заключается в том, что сначала выбоину заливают битумом, а затем засыпают щебнем. Это обеспечивает более полное наполнение полости выбоины.

 

Завершение работ

Завершаются работы уплотнением с помощью виброплиты ручного или самоходного катка. Но знаки, которые ограничивают скорость движения и предупреждают о выбросе щебня, убираются только после полного отвердевания вяжущего и удаления несвязавшихся частиц щебня с поверхности.

ручная виброплита

Ручная виброплита используется для уплотнения щебня в том случае, если выбоины была глубиной более 5 см.

 

Материалы для ремонта пропиткой

Для ремонта способом пропитки используются вяжущие и заполнители.

Рассмотрим требования к ним:

  • Вяжущие вещества чаще всего представляют собой битум или вещества на его основе. Хотя в последнее время все шире используют составы на основе разнообразных полимеров, которые обеспечивают большую прочность заделанных участков дороги, а также позволяют применять метод пропитки в тех случаях (пониженная температура, влажность), когда битум или эмульсии на его основе не обеспечивают гарантированного качества. Но все же битум является основным материалом. Для ремонта способом пропитки используют марки с высокой температурой плавления и размягчения, таким образом, стараются предотвратить появление летней скользкости. Вторым по распространенности материалом являются катионные эмульсии на основе битума. Преимуществом такого вяжущего является небольшая требуемая температура разогревания (60-80 градусов против 150-200 у чистого битума), а также хорошая способность сцепления с влажными поверхностями. При использовании эмульсий можно работать даже в дождь.
  • В качестве заполнителя используют щебень и песок из твердых пород (чаще всего гранита). Для более плотного заполнения выбоин тщательно подбирают фракционный состав с той целью, чтобы вяжущее занимало минимальный объем. Также обязательно обеспечить отсутствие пылевидных и глинистых частиц, ухудшающих контакт с вяжущим, поэтому щебень обязательно промывают. При использовании чистого битума, заполнитель для ямочного ремонта предварительно покрывают слоем битума.

Таким образом, технология ямочного ремонта способом пропитки является наиболее экономной, не требующей больших затрат средств и времени.

 

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.