Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог

Система водоотведения автомобильных дорог имеет большое значение в эксплуатации дорожного покрытия. Недостаточное внимание вопросам организации поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог приводит к снижению прочности дорожных одежд, сокращению межремонтных сроков дорог, снижению уровня безопасности и удобства движения транспортных средств и загрязнению окружающей среды.

В статье подробно описаны меры по обслуживанию и ремонту всех элементов системы водоотведения автомобильных дорог.

Что такое система водоотведения

Задача этой системы – защита одежды дороги от ливневых вод. Вода, попадая внутрь дорожной одежды, приводит к ее быстрому разрушению. Вымывается и проседает грунт, разрушается основание. Это приводит к разрушению покрытия и выходу дороги из строя.

решетка и ливневая канализация

Решетки и водостоки ливневой канализации обеспечивают удаление воды с поверхности через все слои основания в коллектор.

 

Водоотведение включает в себя целый комплекс элементов:

  • Особая форма дорожного покрытия, обеспечивающая скатывание воды.
  • Особые составы, защищающие покрытие от контакта с водой.
  • Слой износа из литого асфальтобетона. Такой слой обеспечивает герметизацию покрытия и обладает достаточной прочностью, чтобы без ремонта работать 3-5 лет.
  • Оборудованные обочины, помогающие удалять воду с покрытия и защищающие основание.
  • Сточные канавы, по которым стекающая с покрытия и обочин вода отводится к местам сброса в реку, озеро, море.
  • Ливневый коллектор, расположенный под основанием, обеспечивает доставку воды к местам сброса. Коллекторы применяются в условиях города, когда невозможно оборудовать сточные канавы и используются для сбора воды и доставки до места соединения с городской системой канализации.
  • Решетки и водостоки ливневой канализации, обеспечивающие удаление воды с поверхности через все слои основания в коллектор.
Обслуживание системы водоотведения дорог

Коммунальные службы обеспечивают очистку ливневых решеток и водостоков от листьев, веток, мусора и промывают трубу коллектора.

Каждый элемент системы водоотвода нуждается в регулярном обслуживании, которое проводится силами дорожных коммунальных служб.

Обслуживание системы водоотведения дорог

Для проведения обслуживания системы водоотведения необходимо провести следующие действия:

  • Обеспечить очистку ливневых решеток и водостоков от листьев, веток, мусора не реже одного раза в квартал.
  • Раз в два-три года осматривать, очищать от крупного мусора, промывать трубу коллектора, не допуская заиливания и образования заторов.
  • Ежегодно обновлять защитный слой жидкими полимерами. Это позволит дольше сохранять целостность покрытия одежды и обойдется дешевле ямочного или крупного ремонта.
  • Устранять появляющиеся повреждения покрытия, не дожидаясь планового ремонта. Своевременное восстановление целостности покрытия сохраняет основание и грунт от вымывания или проседания.
  • Восстановление слоя износа. Технология восстановления таких слоев позволяет восстанавливать целостность покрытия силами двух рабочих и одного автомобиля-ремонтера.
  • Раз в пять-семь лет надлежит проверять состояние водосбросов, очищая их при необходимости.
система водоотведения автомобильных дорог

Обеспечивая системы водоотведения автомобильных дорог нужно проверять состояние водосбросов, очищая их при необходимости.

 

Несоблюдение этих мер приводит к ухудшению работы всей системы, что вызывает нарушение целостности дорожных одежд.

Ремонт элементов системы водоотведения

  • Восстановление целостности покрытия. Для восстановления покрытия проводят плановые, в случае необходимости внеплановые ямочные ремонты, используя различные технологии. Применение технологии горячего асфальтобетона позволяет сократить стоимость материалов. Использование технологии литого асфальтобетона увеличивает стоимость материалов на 15-20%, но благодаря меньшей сложности позволяют настолько же сократить общую стоимость работ. Применение технологи регенерации асфальта позволяет сократить траты по сравнению с горячим асфальтобетоном на 30-40%, что приведет к значительному падению общей стоимости ремонта. В городах с населением свыше 100 тысяч человек приобретение многофункционального ремонтера с регенератором асфальта и дорожной фрезой экономически оправдано, такая машина окупится в течение трех-пяти лет. Через 15-20 лет настилают новый слой.
восстановление дорожного покрытия

Для восстановления покрытия проводят плановые ямочные ремонты, используя различные технологии.

 

  • Восстановление слоя износа. Восстановление проводят по мере появления повреждений. Стоимость работ в несколько раз меньше, чем при проведении ямочного ремонта покрытия из уплотненного горячего асфальтобетона. При использовании многофункционального ремонтера возможно дополнительное сокращение стоимости работ на 20-30% за счет отказа от дополнительной техники и оборудования.
  • Ремонт обочин. При изменении геометрии склона ремонт осуществляют подсыпанием грунта для восстановления геометрии покрытия. При наличии покрытия снимают его, восстанавливают геометрию, затем укладывают новое покрытие.
  • Ремонт сливных канав. Ремонт заключается в расширении в углублении канав для обеспечения необходимого уровня при сильном заиливании, позволяющего воде стекать к местам сброса.
  • Ремонт сливных колодцев. Чаще всего ремонт заключается в замене обоймы ливневой решетки или замене (ремонте) бетонной трубы колодца.
  • Ремонт коллектора. При сильном засорении мусором или илом очистка с помощью промывки не дает результатов. В этом случае определяют места наиболее сильного засорения, раскапывают одежду и грунт, разбирают верхнюю часть коллектора и экскаватором удаляют мусор. Может потребоваться полная замена отдельных участков коллектора.
Ремонт коллектора

Для ремонт коллектора при сильном засорении мусором определяют места наиболее сильного засорения, раскапывают одежду и грунт, разбирают верхнюю часть коллектора и экскаватором удаляют мусор.

 

Тщательное обслуживание систем водоотведения позволит сократить траты на ремонт покрытия автомобильных дорог и продлить их срок службы до капитального ремонта.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.