Обработка бетонного покрытия полимерами. Стоит ли?

В статье описана защита бетонного покрытия автомобильной дороги с помощью различных полимеров.

Плюсы и минусы использования полимеров для защиты бетона полимерами, и когда стоит задействовать эту технологию.

 

 

Почему бетон нуждается в защите?

Бетон – пористый материал. Во время дождя поры наполняются водой, которая остается в порах долгое время. При наступлении мороза вода в порах замерзает, лед начинает рвать (пучить) бетон. Вспученный бетон покрывается трещинами, становится рыхлым, и быстро изнашивается. Обработка бетонного покрытия полимерами поможет отсрочить ремонт поверхности.

Даже самый лучший бетон нуждается в качественной гидроизоляции и защите от эрозии.

Во время движения автомобилей по бетонному покрытию, возникает трение качения. Пыль, получающаяся в результате эрозии бетона, попадает под колеса и работает как абразивный порошок, увеличивая износ. Поэтому любое бетонное покрытие нуждается в снижении пыльности.

Полимерные эмульсии по своему воздействию делятся на два вида:

  • Образующие на поверхности покрытия тонкую пленку, снижающую пыльность бетона и защищающие от воды.
  • Заполняющие поры бетона, и повышающие его стойкость к воде и минусовым температурам.

Плюсы и минусы использования полимерных эмульсий

Плюсы. Использование полимерных эмульсий позволяет продлить срок службы дороги в несколько раз. Защитная пленка и заполнение пор полимерами не позволяет воде проникнуть в глубину бетона, поэтому отрицательные температуры не приводят к пучению и разрушению покрытия. Ветер, вода и трение колес автомобилей не приводят к эрозии, поэтому пыль не увеличивает износ покрытия.

Минусы. Требует частого обновления. При нарушении технологии обработки ухудшается сцепление дороги с колесами автомобилей, гидроизоляция и прочность.

Защита бетона обходится дорого, но ремонт вышедшего из строя покрытия обходится намного дороже.
Использование полимерной эмульсии

Для защиты бетона используют полимерную эмульсию.

 

Виды эмульсий

  • Жидкая битумная. Основное вещество – дорожный битум. Обладает хорошей стойкостью к износу, хорошей гидроизоляцией, хорошей адгезией. Подходит для заделки микротрещин. Наносится с помощью ручных и механизированных распылителей. Разрушается маслами и бензинами. Подходит для применения на дорогах с интенсивностью движения до 500 автомобилей в час. Повторять обработку 1-2 раза в год. Расход на метр квадратный 0,1-0,4 литра. Стоимость одного литра 20-60 рублей. Не требует грунтования.
  • Густая битумная. Основное вещество – дорожный битум. Обладает хорошей стойкостью к износу, хорошей гидроизоляцией, хорошей адгезией. Не пропитывает бетон. Подходит для заделки микротрещин. Наносится с помощью разлива и разравнивания скребками. При толщине слоя более одного миллиметра необходимо после разравнивания присыпать песком для улучшения сцепления. Разрушается маслами и бензинами. На дорогах интенсивностью движения до 1000 автомобилей в час можно повторять обработку раз в полтора два-года. На дорогах с меньшей интенсивностью может служить без повторной обработки два-три года. Расход на квадратный метр 0,3-1 литр. Стоимость одного литра 40-60 рублей. Требует обязательного грунтования жидкой битумной эмульсией.
Эпоксидная эмульсия для бетона

Эпоксидная эмульсия отличается стойкостью к износу, хорошей гидроизоляцией, хорошей адгезией. Подходит для любых работ.

 

  • Полиуретановая. Основное вещество полиуретан. Обладает отличной стойкостью к износу, отличной гидроизоляцией и хорошей адгезией. Подходит для заделки микротрещин. Наносится ручными и механизированными распылителями. В зависимости от типа и марки, может пропитывать или не пропитывать бетон. Образует на поверхности бетона очень тонкую десятые доли миллиметра, пленку, стойкую к износу, нефтепродуктам, кислотам. На дорогах с интенсивностью движения до 1000 автомобилей в час повторять обработку раз в полтора-два года. Расход для обычных 0,1-0,3 литра, для пропиток 0,3-0,8 литра на квадратный метр. Стоимость 150-300 рублей за литр. Не требует грунтования.
  • Эпоксидная. Основное вещество эпоксидная смола. Отличная стойкость к износу, хорошая гидроизоляция, хорошая адгезия. Подходит для любых работ. В зависимости от густоты наносится либо распылением, либо валиком, либо скребками. Стойкая к нефтепродуктам и кислотам. На дорогах с интенсивностью движения до 1000 автомобилей в час повторять обработку раз в два-три года. Расход зависит от густоты эмульсии, и меняется от 0,2 до 2 литров на метр квадратный. Стоимость 300-900 рублей за литр. Жидкие эмульсии не требуют грунтования, густые требуют.

Особенности нанесения эмульсий

Если делать обработку покрытия за два раза, сначала применяя жидкую пропитку, потом более густую эмульсию, то степень защиты повысится в три-пять раз. Вызвано это тем, что пропитка проникает на сантиметр в глубь бетона, заполняя поры, а эмульсия обеспечивает качественное подавление пыли и общую гидроизоляцию. В этом случае период между обработками увеличивается в два раза, и все остальные обработки проводятся только эмульсией. Такой подход позволяет качественно защитить бетон.

Защищать или не защищать бетонное покрытие каждый собственник дороги решает самостоятельно. В этой статье описаны плюсы и минусы защиты покрытия с помощью водных эмульсий различных полимеров.

 

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.