Защита бетонного покрытия автомобильных дорог

Бетонное покрытие автомобильных дорог со временем ухудшается. Где-то это происходит быстрее, где-то медленнее.

Это зависит от нескольких факторов, речь о которых пойдет в статье. Какие меры принимаются для защиты бетонного покрытия автомобильных дорог.

   Что ухудшает состояние бетона?

  1. Вода. В России для строительства дорог редко применяют водостойкие и износостойкие виды бетонов. Вода, попадая в поры бетона, остается там до зимних месяцев. Зимой, замерзая и превращаясь в лед, разрушает бетон. От чего верхний слой бетон приобретает рыхлую структуру. Рыхлый бетон изнашивается намного быстрей нормального, поэтому на поверхности покрытия образуются ямы, трещины, колеи. Все это сильно снижает безопасность дорожного движения. При просачивании воды между бетонным покрытием и бетонным основанием, возникает пучение бетона. В покрытии образуются глубокие трещины.
  2. Пыль. Бетоны без специальной обработки подвергаются эрозии. Пыль, попадая под колеса, начинает действовать как абразивный материал, приводя к истиранию дорожного покрытия.
  3. Превышение нагрузки. Увеличение потока автомобилей выше расчетной величины, равно как и увеличение массы автомобилей, приводит к увеличению износа покрытия.
  4. Нарушения при проектировании и строительстве дороги. Нарушение состава бетона или технологии укладки ведет к уменьшению прочности покрытия. Использование цемента, песка или щебня не соответствующего качества, долгое хранение смеси перед укладкой, излишнее увлажнение или осушение смеси, все это ухудшает эксплуатационные свойства покрытия.
  5. Перепады температур. Бетон имеет очень жесткую структуру, поэтому при перепадах температур возникают сильные напряжения, ведущие к образованию трещин и крошению бетона. Для снижения напряжений используют температурные швы. Неправильно выбранное расстояние между швами, равно как увеличение амплитуды перепадов температур ведет к разрушению покрытия. Отсутствие герметизации температурных швов ведет к попаданию воды между покрытием и основой, что приводит к пучению покрытия и образованию глубоких трещин.
Ежегодный осмотр покрытия дорог позволит выявить начинающиеся разрушения.
разрушение бетона

Причиной разрушения бетона может стать вода, пыль, температура, превышение нагрузки и ошибки при строительстве.

 

Профилактика бетонного покрытия

Нарезка и герметизация температурных швов

При необходимости в покрытии нарезают дополнительные температурные швы. Площадь одного участка покрытия, ограниченного температурными швами, не должна превышать 20 кв.м. при обычных температурах. Для того, чтобы подготовиться к более сильным перепадам температур, необходимо сократить площадь вдвое. Это потребует финансовых вложений, но позволит сохранить покрытие от преждевременного разрушения. Температурные швы нарезаются поперек направления дороги с помощью ручных грунторезов или шовонарезчиков. При нарезке вдоль направления дороги можно использовать механизированные грунторезы.

После нарезки швов необходимо продуть их сжатым воздухом. Это нужно для подготовки шва к герметизации. Герметизацию проводят с помощью различных полимерных герметиков, которые в твердом состоянии обладают достаточной гибкостью, чтобы не препятствовать расширению и сжиманию плит, обеспечивая при этом качественную гидроизоляцию швов. Перед нанесением герметика, шов обрабатывают соответствующей данному типу герметика эмульсией. Жидкая эмульсия сильно увеличивает адгезию герметика к стенкам шва. Это обеспечивает качественную защиту от воды и крошения краев шва.

герметизация бетона

Герметизация бетона обеспечивает качественную защиту от воды и крошения краев шва.

 

Пропитки и эмульсии

Различные полимерные эмульсии, при нанесении на бетон, покрывают его тонким слоем полимера. Это обеспечивает качественную гидроизоляцию и снижение пылеобразования. Особенно эффективны эмульсии-пропитки. Они проникают внутрь бетона, заполняя микропоры и защищая их от попадания воды. Это позволит полностью исключить опасность пучения и растрескивания бетона в мороз.  Современные полимерные эмульсии обладают достаточной прочностью, поэтому полимерный слой вполне выдерживает год эксплуатации. На следующий год обработку повторяют.

Слой износа

Слой износа представляет собой тонкий слой покрытия, принимающий на себя вертикальные и горизонтальные нагрузки от движения автотранспортных средств. Чаще всего слой износа делают из литого асфальтобетона толщиной 1-2 см. такой слой обладает хорошей прочностью и подходит для любых автомобильных дорог. Ремонт повреждения слоя износа выполняется силами 2 человек и одной ремонтной машины. Использование литого асфальтобетона позволяет проводить ремонт с использованием регенерированной смеси. Асфальтобетон с поврежденного участка слоя износа снимается, помещается в регенератор, смешивается с нужным количеством битума, песка, щебня, присадок и выливается на поврежденный участок до выравнивания слоя износа. Такой слой обеспечивает полную гидроизоляцию.

Слой износа является самым лучшим способом защиты бетонного покрытия дорожной одежды.

Своевременная профилактика бетонного покрытия автомобильных дорог позволит продлить срок их службы и сократить затраты на ремонт.

 

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.