Литьевая технология укладки слоев износа

Литьевая технология позволяет упростить укладку слоя износа и повысить качество готового дорожного полотна.

Использование литьевой технологии требует наличия дополнительной техники.

Для приготовления смеси на месте проведения работ требуются смесительная установка и кохер.

 

Асфальтобетонная смесь, ее приготовление и доставка

Асфальтобетонная смесь — это рационально подобранный материал, состоящий из минеральных компонентов (щебня или гравия), песка, минерального порошка с битумом и добавками, взятых в заданных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.

Соотношение и качество ингредиентов асфальтобетонной смеси (АБС)

Литая АБС смесь содержит 8-10% битумов, 20-30% минерального порошка, 10-20% песка, 40-60% щебня.

В качестве минерального порошка используют перетертый доменный шлак, зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, перетертые в пыль известняки.
В зависимости от требуемого качества смеси меняется и фракция щебня. Если используется щебень фракции 5-10 мм, то необходимо будет обработать поверхность асфальтобетона черным щебнем, чтобы повысить сцепление дорожного полотна с колесами. При использовании щебня фракции 15-20 мм и слоев толщиной до 20 мм обработка черным щебнем не нужна.

Песок должен быть чистым, не иметь примеси суглинков и иметь пыльность не выше 3%.

Битумы должны соответствовать требованиям ГОСТ к дорожным и климатическим условиям.

Для определения точного состава смеси необходимо воспользоваться соответствующими нормативными документами ГОСТ и СНиП.

Приготовление АБС в смесительной машине

В бункеры смесительной установки загружаются щебень, песок, минеральные порошки и добавки, битум. По заданной оператором программе установка нагревает все ингредиенты и обеспечивает их тщательное перемешивание. Соотношение ингредиентов, их состояние и качество, равно как и качество готовой смеси, должны соответствовать нормативным документам ГОСТ и СНиП.

Приготовление асфальтобетонной смеси(АБС) методом регенерации

ППриготовление асфальтобетонной смеси методом регенерации

Приготовление асфальтобетонной смеси методом регенерации заключается в том, что снятый при нарезке карт асфальтобетон и другие необходимые материалы помещаются в смесительную установку, которая обеспечивает нагревание до температуры плавления битумов и перемешивание АБС до получения однородной текучей массы

Метод регенерации позволяет снизить траты во время ремонта дорожного полотна. Снятый при нарезке карт асфальтобетон помещается в смесительную установку. Туда же добавляются битумы, а также песок, щебень, присадки и растворители или эмульсии в зависимости от типа и вида приготавливаемой АБС.

Смесительная установка обеспечивает нагревание до температуры плавления битумов и перемешивание АБС до получения однородной текучей массы. Снятый с карты асфальтобетон должен быть очищен от грязи, пыли и примесей, в противном случае не получится обеспечить необходимое качество смеси.

 Приготовление АБС на асфальтобетонном заводе(АБЗ)

Оптимальной по качеству является смесь, приготовленная на асфальтобетонном заводе. На заводе больше условий для тщательной подготовки материалов АБС и более качественного приготовления самой смеси.

Доставка смеси

Асфальтобетонную смесь, приготовленную на асфальтобетонном заводе или в смесительной машине рядом с местом проведения работ, доставляют с помощью кохера.
Кохер — это машина для ямочного ремонта дорог, которая представляет собой цистерну или резервуар, способный поддерживать нужное состояние смеси и ее постоянное перемешивание. Вращение и подогрев бункера кохера обеспечивает сохранение качеств смеси до 12 часов.

кофер для доставки АБС

Кохер — это машина для ямочного ремонта дорог, которая доставляет асфальтобетонную смесь с завода на место проведения работ.

 

Этапы литьевой технологии укладки слоев износа

Подготовка дорожного покрытия

Слой износа не меняет структуру, качество основания и верхних слоев дорожного покрытия, а всего лишь защищает их от износа. Слой износа заполнит трещины и сохранит покрытие от дальнейшего разрушения.

При наличии глубоких(больше 45 мм) ям и выбоин необходимо провести ямочный ремонт. Необходимо очистить поверхность дорожного покрытия от грязи, пыли, воды, по возможности просушить газовыми горелками.

Трещины в верхнем слое асфальтобетонного покрытия, которые не затрагивают нижние слои асфальтобетона, устранять не обязательно.

Обработка эмульсией или праймерами

Перед заливкой необходимо обработать поверхность дорожного покрытия водно-битумной эмульсией, расплавленным битумом или праймерами. Это улучшит сцепление слоя износа с верхним слоем покрытия. Эмульсии или жидкие праймеры наносят с помощью распыления. Для этого применяют ручные или механизированные распылители. Густые праймеры и расплавленный битум разливают с помощью специальных машин или вручную.

При разливе битума вручную необходимо соблюдать правила техники безопасности – разогретый до температуры 180-200 градусов битум при попадании на кожу приводит к тяжелым ожогам, которые не заживают в течение нескольких месяцев.
машина для разливки битума

Специальная машина ля разливки густого праймера или расплавленного битума.

 

Укладка АБС с помощью асфальтоукладчика

После приготовления АБС в смесительной установке или после доставки с асфальтобетонного завода, смесь загружают в асфальтоукладчик для литьевой технологии. Для этого используют укладчики, которые прицепляют к кохеру сзади. Асфальтоукладчик обеспечивает необходимую толщину и равномерность распределения асфальтобетона по поверхности дорожного покрытия.

При использовании щебня малых фракций, сразу же после заливки слоя износа необходимо посыпать его черным щебнем. Это делают с помощью асфальтоукладчика с виброплитой, применяемого для укладки традиционных асфальтобетонов. Через полчаса после укладки щебня необходимо смести излишки – щебень, который не приклеился к слою износа.

асфальтоукладчик

Асфальтоукладчики, которые прицепляются к кохеру сзади, обеспечивает необходимую толщину и равномерность распределения асфальтобетона по поверхности дорожного покрытия.

 

Укладка АБС вручную

С помощью кохера необходимо вылить АБС и, с помощью различных гладилок, распределить смесь по всей поверхности дорожного покрытия, обеспечив необходимую толщину слоя. После чего обработать поверхность с помощью черного щебня, рассыпая его лопатами. После схватывания очистить поверхность дороги от щебня, не приклеившегося к слою износа.

Создание слоя износа по литьевой технологии позволяет значительно продлить срок службы дороги до капитального ремонта и сильно сократить траты на плановый ремонт.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.