Обеспечение безопасности при укладке слоев износа

Дорожное покрытие состоит из двух частей, верхний слой называется слоем износа, а нижний (более глубокий) – дорожной одеждой.

Слой износа дорожного покрытия – это верхний слой полотна, который получает все нагрузки от транспортных средств и воздействия окружающей среды и изнашивается под воздействием этих нагрузок и влияний.

Слои износа: назначение и виды опасностей при укладке

Опасности при укладке слоев износа – это все возможные риски, которые возникают или могут возникнуть в процессе укладки слоев износа.

Возможные риски можно разделить на типовые группы:

  • риски для работников в процессе производства работ;
  • риски безопасности движения;
  • риски для окружающей среды.

Риски для работников в процессе производства работ

Персонал предприятия, производящий работы по укладке слоев износа (дорожные рабочие) подвергаются риску с двух сторон:

  • с точки зрения опасности работы с асфальтобетонной смесью;
  • с точки зрения опасности со стороны движущегося транспорта.
работники для ремонта дорог

К выполнению работ могут быть допущены только совершеннолетние лица, прошедшие обучение, медицинский осмотр, общий инструктаж по технике безопасности и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

 

Для нивелирования рисков для персонала нормативными и технологическими документами предусмотрены следующие меры:

  • Обязательное обустройство места проведения дорожных работ – участок дороги должен быть со всех сторон огражден сигнальными знаками, конусами и прочими заграждающими элементами. В условиях ограниченной видимости (туман, вечер, ночь) ограждения дополняют сигнальными фонарями красного цвета. В случае частичного ограничения движения на месте выполнения дорожных работ устанавливаются дополнительные временные дорожные знаки для обеспечения безопасности работников (установка знаков не требует согласования с ГИБДД).
  • К выполнению работ могут быть допущены только совершеннолетние лица, прошедшие обучение, медицинский осмотр, общий инструктаж по технике безопасности и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте (все инструктажи фиксируются документально). При работе с механизмами (грейдеры, катки, укладчики и прочая техника) необходимо документальное подтверждение права на управление этим механизмом.
  • Все рабочие должны быть обеспечены специальной рабочей одеждой, обувью и средствами защиты (респиратор, очки), в темное время суток – дополнительно одеждой со светоотражающими элементами. Место производства работ должно быть обеспечено медикаментами для оказания первой и неотложной помощи, питьевой водой либо доступом к ней.
  • При производстве дорожных работ запрещено курение и применение открытого огня на площадке, место должно быть обеспечено средствами пожаротушения (тушить пожар водой запрещено).
  • Запрещены работы ручным ударным инструментом при установке бортов в местах залегания силового кабеля.

Риски безопасности движения

При производстве ремонтных работ движение транспортных средств может быть организовано двумя способами:

  • полное перекрытие участка дороги и организация объездов;
  • частичное перекрытие дороги и организация движения уплотненного потока (например, когда из 4- полос на трассе 2 закрывают на ремонт, а все движение организовывают по двум другим).

Перекрытие дороги и организацию объезда целесообразно проводить при работах, проводимых на небольшом участке дороги при длительности работ не дольше двух месяцев, при масштабных работах и реконструкциях целесообразнее выполнять частичное перекрытие дороги.

При частичном перекрытии дороги рабочие подвергаются дополнительному риску стать участниками ДТП (или спровоцировать его), а также данному риску подвергаются все участники дорожного движения.

безопасность при ремонте дороги

При проведении ремонта дороги необходимо проводить перекрытие дороги и организацию объезда.

 

С целью предотвращения данных рисков предусмотрено:

  • заблаговременное информирование водителей о начале и сроках проведение дорожных работ;
  • временное перенаправление транспортных потоков помощью дорожных знаков, указателей направления движения, светофоров, разметки проезжей части или использование регулировщиков;
  • специальная маркировка дорожных машин и механизмов;
  • сооружение ограждений ремонтируемой части дороги;
  • освещение участка, где производятся работы прожекторами и установка дополнительных спец. сигналов.
При проведении дорожных работ в специальном журнале должны фиксироваться все случаи нарушения техники безопасности, с указанием лица, нарушившего технику безопасности, описанием сути нарушения, мерой ответственности и сроками ликвидации нарушений.

Безопасность для окружающей среды

Асфальтобетонные смеси присоблюдении технических правил их производства и применения не образуют токсичных соединений в воздушной среде и в воде.

Соприкасаясь с другими нетоксичными материалами при воздействии температуры и давления, не оказывают отрицательного влияния на окружающую среду. Для выполнения этого условия необходимо контролировать качество асфальтобетонной смеси при ее производстве.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.