Устранение дефектов на выполненном слое износа

Слои износа (поверхностная обработка) выполняются нанесением слоя щебня, мелких фракций на поверхность дороги с помощью битума или эмульсии на его основе. Они позволяют защитить асфальтное покрытие от повреждений и улучшают сцепление колес движущегося транспорта с трассой.

После выполнения работ по обустройству слоев износа на поверхности могут остаться дефекты, представляющие собой проплешины — участки на которых не закрепился слой щебня.

Причин их может быть несколько:

  • При нанесении эмульсионной или битумной подложки были допущены огрехи, как правило связанные с тем что не работала одна из форсунок битумо распределителя.
  • Неправильно работал щебне распределительный агрегат.
  • Щебень был недостаточно качественно промыт и слой пыли на его поверхности не позволил ему сцепиться с подложкой.
  • Некачественно была выполнена укатка (каток прошел недостаточное количество раз или, не соблюдая скоростной режим).
  • Покрытие улаживалось на влажную поверхность (при использовании битума).
  • Сразу после укладки начался дождь вымывший эмульсию.
  • На свежем слое поверхности износа началось движение автотехники, при резком торможении которой произошел вынос щебня.
  • Эмульсия или битум были некачественными и не обеспечили сцепления поверхности с асфальтом.

Подобный дефект не критичен и проектами выполнения работ и техническими требования допускается, при условии устранения сразу по окончании нанесения слоя перед сдачей покрытия. Причем для устранения недостатков нужно принимать меры еще при работах по устройство слоя.

Работы по устранению дефекта сразу после прохода укладывающей техники

После прохода битумо- и щебнераспределитей рекомендуется чтобы следом шло звено дорожных рабочих которые вручную просыпали огрехи где щебень был нанесен недостаточно.

Только после их можно начинать укатку.

укатка слоев износа

Укатку слоя износа можно начинать только после устранения дефектов рабочими вручную.

 

Устранение дефекта после проведения основных работ

Если огрехи незначительны, то после их обнаружения (но при условии что щебень на основной площади уже сцепился с основой и не будет вынесен катком), рекомендуется проход бригады рабочих. Они проливают дефектные участки битумом либо эмульсией разогретой в битумоварке и просыпают щебнем (той же фракции которая использовалась при устройстве слоев износа). Затем проводится укатка, в таком же режиме (скорость, количество проходов), как и при нанесении основного слоя. Более продуктивный способ нанесения эмульсии на пропущенные участки — использование битумораспределителя с отдельной форсункой на шланге с краном (удочки).

Если дефекты значительны и расположены в виде полос, необходимо повторный проход техники, в том же порядке, как и при укладке основного слоя износа.

Если для нанесения щебня использовались не щебнераспределители а пескоразбрасыватели то придется все же просыпать участки вручную. Если же использовалась стандартная технология, то у машин отключаются форсунки и затворы таким образом, чтобы закрывались дефектные участки. Распределение материалов на пропущенные участки делается с некоторым перекрытием, но не более 2-5 сантиметров (как при стыковании захваток при основных работах по нанесению слоев износа), так как могут образоваться неровности на дороге которые снизят качество покрытия. После распределения материалов снова проводят укатку.

Также необходимо учесть, что работы по устранению дефектов проводят при таких же погодных условиях (температуре асфальта), как и нанесение основного слоя. В холодную погоду или при прогнозе дождя приступать к их устранению нецелесообразно, так как добиться сцепления с асфальтобетоном все равно не удастся.
После окончания работ по исправлению дефектов через 7-10 дней проводят прометание дороги с целью удаления несцепившихся зерен щебня, вылетая из под колес они могут повредить стекла и кузова движущейся по дороге техники. Только после этого убираются временные знаки, предупреждающие о вылете гравия, проведении дорожных работ и ограничении скорости на участке где проводилось нанесение слоев износа.

Неисправимые недостатки слоев износа

Могут быть недостатки, которые не удастся исправить впоследствии. Причем способов их устранения практически не существует. Недостатки могут быть такими:

  1. Недостаточное или неравномерное распределение щебня.
  2. Наличие участков, где щебень наложился в несколько слоев и образовал неровности.

Поэтому при выполнении работ следует обратить внимание на:

  • Качество материала и чистоту щебня (наличие пылевидных частиц).
  • Настройку норм распределения материалов и калибровку механизмов их наносящих.
  • Равномерное распределение эмульсии или битума по всей поверхности (отсутсвие засорившихся форсунок).
  • Правильное выполнение укатки.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.