Машины и оборудование для укладки тонкого слоя дорожного покрытия

Поверхность дорожного покрытия разрушается под влиянием различных факторов, среди них погодные условия (в первую очередь перепады температур) и динамическая нагрузка на поверхность от взаимодействия с транспортом. Существуют разные виды повреждений дорожного полотна (порядка 10-ти видов), но появление каждого из них связано с воздействием одного из этих факторов.

Обычное дорожное полотно в среднем рассчитано на 50 циклов замерзания-оттаивания, то есть на 50 температурных переходов через 0. В средней полосе России это количество переходов достигается за полгода, за 2 года – это число в 5 раз больше. Таким образом, необходима такая технология производства асфальтобетонной смеси, которая могла бы увеличить ресурс использования дорожного полотна.

Тонкослойная укладка – основные преимущества

Тонкослойный асфальтобетон – это принципиально новый вид асфальтобетонной смеси, который состоит из двух основных компонентов – асфальтобетонной смеси модифицированного состава (с дополнительными примесями) и специальной эмульсии. Такая смесь компонентов различных фактур дает возможность укладывать новый слой минимальной толщины (12-20мм).

Тонкослойная укладка возможна горячим и холодным способом. Более распространенной является горячая укладка.

В модифицированную асфальтобетонную смесь, кроме традиционных компонентов, включают дополнительные примеси (полимерные, минеральные, синтетические или пластичные), которые повышают качество готового дорожного покрытия.

Эта технология обладает преимуществами, которые делают ее выгодной для ремонта городских дорог. Вот эти преимущества:

  • повышение эксплуатационных свойств, возможность устранения дефектов поверхности и улучшение свойств гидроустойчивости дорожного полотна, что дает возможность
  • повысить качество полотна и снизить периодичность ремонтов;
  • снижение затрат на производство и транспортировку смеси – современные дорожные машины дают возможность готовить смесь прямо на месте в самой машине;
  • снижение затрат на используемое оборудование (одна единица оборудования способна выполнить все операции: смешать асфальтобетон в нужных пропорциях, нагреть его до
  • нужной температуры и поддерживать ее, уложить тонким равномерным слоем и эмульсию и смесь, разравнять и утрамбовать);
  • отсутствие проблемы стыковки нового слоя с боковыми ограждениями, соседней полосой, отсутствие необходимости часто менять бордюры – за счет очень тонкого слоя;
  • экономия времени на выполнение работ;
  • возможность частично перерабатывать и использовать вторичную продукцию: в качестве дополнительных материалов в смеси могут использоваться отходы от других
  • производств и бытовые отходы;
  • отсутствие загрязнений окружающей среды.

Использование тонкослойных технологий

На сегодня существует порядка двадцати различных технологий производства смесей для тонкослойной укладки. Сам процесс укладки не слишком отличается от традиционного способа укладки асфальта.

Сначала необходимо подготовить поверхность под укладку. Старое полотно необходимо очистить от грязи, мусора и пыли, поверхность должна быть сухой, с нее так же нужно убрать все посторонние предметы. Поверхность должна быть определенной температуры – проводить работы по укладке горячим методом при среднесуточной температуре ниже +15 запрещено. При несоблюдении этого условия не произойдет надежного сцепления старого и нового полотна, и ремонтные работы будут неэффективными.

На подготовленную поверхность старого дорожного полотна необходимо нанести подготовленную и разогретую до определенной температуры эмульсию. На эмульсию (не допуская ее остывания) наносится горячая асфальтобетонная смесь и плотно утрамбовывается еще в горячем состоянии. Далее смесь должна естественно остыть до уровня температуры окружающей среды. Проезд транспорта или проход пешеходов по неостывшему покрытию недопустим.

Тонкослойная технология

Тонкослойный асфальтобетон – это новый вид асфальтобетонной смеси, который состоит из двух основных компонентов – асфальтобетонной смеси модифицированного состава и специальной эмульсии. Такая смесь компонентов различных фактур дает возможность укладывать новый слой минимальной толщины.

 

Техника для тонкослойной укладки – особенности конструкции

Все указанные операции можно выполнить с помощью традиционной дорожной техники:

  • для подготовки покрытия использовать поливальные и уборочные машины;
  • для приготовления горячей смеси – оборудование асфальтобетонных заводов;
  • для разогрева и заливки эмульсии – гудронатор;
  • для равномерного распределения горячей асфальтобетонной смеси – асфальтоукладчик;
  • для трамбования – каток.

Корпорация VOGELE / VOEGELE (мировой лидер в разработке и производстве дорожной техники) разработала несколько модификаций дорожной машины, которая способна совместить в себе почти 100% этих функций (подготавливать дорожное полотно придется отдельно).

Дорожная машина корпорации VOGELE / VOEGELE

Дорожная машина корпорации VOGELE / VOEGELE способна заменить всю технику для выполнения тонкослойной технологии.

 

В этой машине есть отдельные контейнеры для заливки холодной эмульсии, а также для подачи всех сухих компонентов для производства смеси, программное управление позволяет настраивать производство нужной смеси и нагрев и ее, и эмульсии до нужной температуры. Навесное оборудование (ряд форсунок) равномерно разбрызгивает эмульсию, асфальтоукладочный блок подает смесь нужной температуры, а распределительные рампы равномерно по маркерам распределяют смесь по всей ширине прохода машины. Далее, трамбовочный блок уплотняет получившееся полотно. Описанная машина имеет наиболее полную комплектацию, но существуют и машины, которые выполняют только часть этих функций, например не замешивают асфальтобетонную смесь сами, а используют готовую.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.