Почему важно заделывать трещины

На поверхности асфальтобетонного покрытия, особенно уже имеющего приличный срок эксплуатации, неизбежно образуются трещины.

Трещины могут выглядеть по-разному: в виде длинных продольных или поперечных полос различной длины, пересекающих все покрытие по ширине, или в виде сетки на отдельных участках.

В отличие от выбоин, трещины практически не мешают нормальному движению транспорта, их ширина не более 2-5 миллиметров. При движении техники они не могут повредить подвеску. Проезжая трещину (даже расположенную поперек дороги) можно и не заметить покачивание.  Но всё равно необходимо заделывать трещины, так как они сокращают срок службы дороги.

Причины появления трещин на асфальтобетоне

Причинами появления трещин могут быть:

  • Некачественное обустройство основания под верхние слои дорожной одежды.
  • Проседание слоев грунта ниже корыта (из-за вымывания, периодических циклов замерзания оттаивания).
  • Использования на одном участке дорожного полотна нескольких типов асфальтобетона, или смеси одинаковой рецептуры, но с различными по физико-механическим свойствами, заполнителями. В этом случае разрушение происходит из-за различных коэффициентов температурного расширения.
  • Движение техники с нагрузкой на ось, более чем допустимая для данной конструкции дороги (той, которая принималась для расчетов при проектировании).
  • Некачественное выполнение стыков между площадями асфальтобетона, уложенными не непрерывно (между захватками). Особенно часто такие трещины возникают, если ширина дороги больше чем захват асфальтоукладчика и работа выполняется в несколько проходов.
  • Некачественная заделка стыков при проведении ямочного ремонта, заделывании контрольных вырубок.
  • Давления на асфальт снизу корнями растущих в полосе отвода растений.
  • Потеря эластичности (гибкости) вяжущего материала, его выгорания в результате нагревания в жаркое время года.
трещины в асфальте

Ширина трещин составляет не более 2-5 миллиметров, поэтому они, в отличие от выбоин, практически не мешают нормальному движению транспорта. Но их ремонт обязателен, так как со временем трещина может расшириться.

 

К чему могут привести трещины

Незаделанная трещина на асфальтобетонном покрытии неизбежно будет расширяться. Как показывает практика, даже небольшой дефект шириной около миллиметра через несколько месяцев превращается в широкую выбоину. Даже если трещина пересекала только один верхний слой дорожной одежды (по правилам асфальтобетон ложится в несколько слоев), разрушение распространяется глубже и приводит повреждениям даже нижних покровов, которые до этого оставались целыми.

Это следствие ряда факторов:

  1. Через трещину происходит накопление влаги, причем не только под воздействием силы тяжести (это справедливо для широких повреждений), но и из-за капиллярного эффекта. Последний проявляется в небольших, почти незаметных невооруженному глазу дефектах.
  2. Попадая в трещину и замерзая, вода превращается в лед, который имеет больший, чем вода, объем. Неизбежное расширение приводит к разрушению асфальтобетона. Если дорога обрабатывается антигололедными реагентами (солью), то циклы замерзания-оттаивания происходят даже без обязательного условия нагревания дорожного полотна до температуры выше нуля градусов Цельсия. Как видно наблюдений, асфальтобетон больше всего разрушается в зимнее время. Влага легко проникает в пространство между слоями асфальта, особенно если при укладке проливка битумом или эмульсией производилась некачественно. Из одной небольшой трещины, может произойти разрушение покрытия на большой площади дорожного покрытия.
  3. Лёд оказывает давление также и на нижележащий массив асфальтобетона. Давление способствует образованию микротрещин, которые, накапливая воду, начинают работать на разрушение.
  4. Важно провести заделку трещин и перед началом теплого сезона. В это время развитие дефектов на асфальте не так интенсивно, но все же происходит. Связано это с тем, что в трещины набивается пыль и земля, в которой могут оказаться семена растений. При прорастании своими корнями они тоже оказывают давление на асфальт. Это приводит к расширению дефектов и разрушению дорожной одежды. Особенно ярко это видно на участках где нет интенсивного движения.

Сохранить:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.