Технология ямочного ремонта с использованием литых смесей из регенерированного асфальтобетона

В этой статье описана технология ямочного ремонта с использованием литых асфальтобетонных смесей из регенерированного асфальтобетона.
Что такое регенерированный асфальтобетон и когда целесообразно использовать его в ямочном ремонте.
Когда применяется такой ремонт?
Регенерированная литая АБС применяется во время планового ямочного ремонта, чтобы подготовить дорожную рубашку к укладке слоя износа. Технология литьевого ремонта позволяет устранять повреждения глубиной в несколько слоев асфальтобетона. Для устранения повреждений основания дорожного покрытия требуется более серьезный ремонт.
Обеспечение безопасности
Перед началом ремонта необходимо получить разрешение в объединении административно-технических инспекций(ОАТИ). После этого согласовать в ГИБДД изменение маршрута движения автотранспортных средств, места расположения временной разметки и временных дорожных знаков. После этого нанести временную разметку, установить временные знаки, подготовить барьеры, сигнальные конусы, осветительные гирлянды и прожекторы. Необходимо так же установить бытовку, с ящиками для чистой и рабочей одежды, обеспечить место проведения работ аптечкой с противоожоговыми и останавливающими кровотечение средствами.
Каждый день перед началом работ необходимо проводить инструктаж по технике безопасности и проверку механизмов, оборудования и автотранспортных средств. Более подробно все требования расписаны в СНиП, ГОСТ и нормативных документах.
Требования к картам
Нарезка карт применяется для устранения локальных повреждений, так называемый ямочный ремонт. Карта размечается таким образом, чтобы перекрывать повреждения на 15-30 сантиметров. Оптимальным является разметка прямоугольных карт, параллельных или перпендикулярных направлению дороги.
Если повреждение глубже одного слоя, необходимо углублять карту на всю глубину второго слоя. Технология литьевого ремонта позволяет ремонтировать повреждения асфальта, достигающие основания. Если повреждено основание, требуется более серьезный ремонт для восстановления целостности и прочности основания.
При разметке карт для ремонта трещин глубиной несколько слоев, ширина карты должна быть достаточна для свободного проникновения АБС. Обычно ширины в 30 сантиметров хватает для ремонта трещин любой глубины.
Нарезка карт
Для нарезки карт используют различную технику. Грунторезы позволяют нарезать карты ровными прямоугольниками. Фрезеровальные машины позволяют срезать слой асфальтобетона. При небольших размерах карт, или при отсутствии фрезеровальных и грунторезных машин, карта может обрабатываться с помощью отбойных молотков и лопат.
Обработка нарезанных карт
После нарезки карты и удаления старого асфальтобетона, необходимо обработать карту водно-битумной эмульсией. Это увеличит адгезию АБС к старому покрытию и позволит избежать расслоения.
Требования к материалам и обор
Перед началом работ необходимо взять пробы асфальтобетона с дорожного покрытия, чтобы в лаборатории определить необходимое количество битума, песка, щебня и минеральных добавок, для соответствия готовой АБС требованиям ГОСТ и СНиП. Используемые материалы так же должны соответствовать требованиям ГОСТ и СНиП.
Смесительная машина должна соответствовать ГОСТ и СНиП. Дополнительные механизмы и автотранспортные средства должны быть полностью исправны.
Технология литьевого ремонта
Снятый асфальтобетон загружается в смесительную машину, где смешивается с битумом, песком, щебнем, различными добавками и присадками в необходимых количествах. При горячей регенерации все составляющие будущей асфальтобетонной смеси(АБС) нагреваются до расплавления битумов.
При холодной регенерации разжижение битумов происходит за счет добавления растворителей и водно-битумной эмульсии. Полученная (АБС) используется для заливки карт и не нуждается в дополнительном уплотнении, достаточно лишь разровнять смесь вровень со старым дорожным покрытием. Для разравнивания используют те же самые инструменты, что применяются для разглаживания традиционного асфальтобетона – швабры и гладилки.
При использовании мобильных смесительных установок, разлив смеси производится непосредственно в карту. При использовании полустационарных смесительных машин необходимо использовать кохер для транспортировки смеси к месту ремонта и заполнению карты. Литые АБС обладают большей адгезией к нижним слоям, чем традиционные, подвергающиеся уплотнению. Слой из литой АБС благодаря своей структуре не боится воды и перепадов температуры.
Утрамбованный слой асфальтобетона содержит множество пустот, в которые попадает вода. При понижении температуры ниже нуля градусов, вода замерзает, и повреждает асфальтобетонное покрытие. Литые асфальтобетоны лишены этого недостатка. В их составе увеличено содержание битума, они более пластичные и текучие.
Использование этой технологии для ремонта позволит исправить дефекты дорожного покрытия и с минимальными тратами подготовить его к укладке слоя износа.
Добавить комментарий